Главная страница > База знаний > Освоение профессии педагога: 7 главных препятствий на пути студентов и как их преодолеть
2023-11-11
Педагогика среднего профессионального образования
Однажды ты принял важное решение – быть педагогом. Осваивая эту благородную и ответственную профессию, важно понимать, какие трудности могут быть на твоем пути. И самое главное – как с ними справиться.
6 мин
Педагогика – не та профессия, в которой можно пользоваться одними и теми же знаниями долгие годы. Постоянно появляется что-то новое. Выпускаются новые требования ФГОС, о которых нужно знать. Становятся обязательными новые образовательные программы. Меняются требования к квалификации учителей.
И в результате после выпуска молодой педагог сталкивается с тем, что от него требуют намного больше того, что он знает.
Решение: следить за новыми требованиями и своевременно проходить переквалификацию. По закону ее нужно проходить не реже, чем один раз в три года.
Переподготовку и повышение квалификации по курсу Педагогика удобнее всего проходить дистанционно. Например, тут .
Как понимать, что ты должен делать, а что нет? Как избавиться от «навешивания» на себя чужих обязанностей и не пропасть в ворохе своих?
Должностная инструкция учителя – это документ, который определяет права, обязанности и требования, установленные для данной должности в конкретном образовательном учреждении.
Решение: сверяться с должностной инструкцией, имея при себе распечатанный вариант.
Разработкой инструкций должна заниматься администрация школы. Но так как этого не требует законодательство, часто можно столкнуться с тем, что инструкции либо нет, либо она не обновлена. И приходится ее искать на сайтах других общеобразовательных учреждений, или же на форумах и сайтах учителей.
От чего зависит результат твоей работы? Хорошо ты справляешься, или пока не очень? Что остается в головах твоих учеников после того, как занятие окончено?
Чтобы это понять и оценить, был разработан еще один важный документ. Он называется Оценочный лист педагогической деятельности преподавателя.
В нем подробно расписан анализ результатов твоей деятельности. И по каждому показателю начисляются баллы. А потом вычисляется сумма баллов по всем показателям. И от этих баллов зависят стимулирующие выплаты – то есть, твоя премия.
Решение: заранее ознакомиться с оценочным листом и его показателями.
При этом на законодательном уровне не предусмотрена единая форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям. Есть только рекомендации, что в него должно входить.
Помните, как несколько лет назад все мы писали мелом на доске? А теперь во многих школах появились интерактивные доски. С их помощью преподаватель может показать ученикам любой текст, изображение, видео или презентацию.
А электронные дневники? Больше никаких вырванных страниц или исправлений «тройки» на «пятерку». Родители могут легко посмотреть успеваемость ребенка, сразу узнать о прогуле и увидеть изменения в расписании.
Современные школы немыслимы без технологий. И такое быстрое развитие порой вызывает сложности у молодых преподавателей.
Решение: систематическое обучение использованию новых образовательных технологий. А также участие в вебинарах и обмен опытом с коллегами.
Работа педагога всегда связана со стрессом.
Как быть объективным, несмотря на личную симпатию или антипатию к ученику? Как разрешить или предотвратить конфликт в группе? Как справиться с группой, в которую собраны ученики с разными потребностями и разным уровнем вовлеченности? Все эти вопросы молодой педагог пытается решить в одиночку. А это может привести к проблемам со здоровьем и профессиональному выгоранию.
Решение: не стесняться обращаться за помощью к опытным коллегам или психологу. Также помогут самостоятельно подобранные методы релаксации – например, спорт или пятиминутная медитация.
Профессиональная идентичность не менее важна, чем идентичность личная. Это то, что позволяет человеку осознавать себя, как профессионала и занимать свое место в мире. А когда образовательная система так быстро меняется – очень сложно быть уверенным в собственных знаниях.
Решение: изучение профессиональной литературы и создание личных образовательных целей. Также поможет участие в профессиональных сообществах (например, форумах преподавателей).
Зачастую педагог видит ученика более объективно, так как это взгляд со стороны. А родители могут инстинктивно не доверять молодому преподавателю и иметь свои требования и ожидания.
Решение: установление контакта с родителями, вовлечение их в учебный процесс, доверительное сотрудничество и присутствие обоих сторон на родительских собраниях.
В университете ЕВИДПО есть 12 программ повышения квалификации и переподготовки по педагогике СПО. Обучение проходит онлайн в сжатые сроки.
Например курс Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения с присвоением квалификации: Педагог среднего профессионального образования. . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа
И помните, что все трудности решаемы, а опыт приходит быстрее, чем кажется. Вы – преподаватель, вы тот, кто формирует будущее и зажигает в своих учениках благородный огонь знания
Посмотрите все курсы по направлению Педагогика среднего профессионального образования
На Яндекс.отзывах
От учеников
Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".
Подберите обучение и получите подарок 🎁
Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение
Шаг 1 из 4
Шаг 1 из 4